Дизайн костюма и аксессуаров
Учителя и педагоги дополнительного образования

1

Платье и сумка «Барджелло»

Автор: Коротина Валентина Григорьевна, учитель технологии, МАОУ «Школа №45 с углублённым изучением отдельных предметов», г. Нижний Новгород.

Решаемая проблема: В школе создан детский театр моды «Анастасия», где дети шьют одежду и сами её демонстрируют, каждый ребёнок работает над своим изделием от создания эскиза до показа модели.

Для мотивации детей к работе над коллекцией одежды, я как руководитель, сначала сама изготавливаю изделие на тему будущей коллекции. Одной из таких коллекций стала: «Лето с «Барджелло», первым изделием которой является данная модель платья и сумки. Детям понравилась данная лоскутная техника, и они изготовили швейные изделия с элементами «Барджелло».

Цель: Заинтересовать девочек школьного театра моды лоскутной техникой «Барджелло».

Новизна: Очень редко можно увидеть лоскутную технику «Барджелло» на современной одежде, коллекция может получиться очень интересной.

Потребитель: Любители лоскутной техники.

Используемые материалы: белая джинсовая ткань, для аппликации: остатки х/б тканей, застёжка «молния», для сумки использовался габардин, фиолетового цвета, также бисер для бабочки жёлтого цвета, кнопка для застёжки сумки, подкладка для сумки: вискоза.

Особенности конструкции: Платье отрезное по линии талии, круглая горловина, обработанная подкройной обтачкой, короткие рукава «крылышки», юбка «средний колокол», чуть выше колен, сбоку платье имеет застёжку «молния».

Платье имеет украшение в виде аппликации «Бабочка», выполненная в технике «Барджелло». В комплекте с платьем выполнена летняя сумка с аппликацией «Барджелло».

Особенности технологии изготовления: Платье имеет достаточно простой фасон, сложность в изготовлении комплекта состояла в разработке узора, выбора цвета всех лоскутных элементов, «подгон» размеров аппликации к размеру платья и сумки. Обе аппликации выполнялись в технике «круговое барджелло». Выбор цвета осуществлялся с помощью подбора гармоничных цветов к жёлтому и фиолетовому цвету, они были выбраны, как основные.


2

Сценический костюм Митрофанушки для школьного театра

Автор: Кочнева Инна Владимировна, учитель технологии, МАОУ №186 «Авторская академическая школа», Нижегородская область.

Решаемая проблема: В школьном театре решили поставить спектакль «Недоросль». Переделать современную одежду под сценический костюм сложно. Сценический костюм героя должен обладать неким антуражем, в тоже время сохранять стилистику произведения.

Цель: Изготовить костюм для героя спектакля «Недоросль» Митрофанушки.

Новизна: Самостоятельный пошив костюма дает возможность проявить творческую индивидуальность и воплотить собственные идеи в реальность.

Потребитель: Старшеклассник, юный актер.

Используемые материалы: Ткань костюмная, мех искусственный, подкладочный материал, дублирин, тесьма, пуговицы, нитки

Особенности конструкции: Жилет без воротника, полуприлегающего силуэта, с вытачками по линии талии на полочках и спинке, с центральной бортовой застежкой на 5 обметанных петель и 5 пуговиц. Спинка со швом посередине. На подкладке.

Пиджак с отложным воротником, лацканами украшенными тесьмой и пуговицей. Рукав втачной, с широкой проймой. Пиджак на подкладке. Борта без пуговиц. 2 вытачки спереди. Линия низа спинки удлиненная закругленная.

Особенности технологии изготовления: Жилет и пиджак выполнены на подкладке, мех на воротник и манжеты пришивался в ручную. Отделка золотой тесьмой по контуру изделия. Полочки и лацканы дублируются прокладкой. Рукав втачной.


3

Женский плащ модели «Тренчкот»

Автор: Федосеева Наталья Сергеевна, учитель ИЗО, МБОУ «Лицей № 34», г.о. Мытищи, Московская область.

Решаемая проблема: Необходимость общества в эстетически привлекательной, легкой и удобной верхней одежде на весенне-летний сезон.

Цель: Спроектировать, сконструировать и сшить женский плащ модели «тренчкот»

Новизна: Индивидуальный подход в проектировании и пошиве женской верхней одежды, авторское видение конструкции плечевого изделия, авторский подбор материалов для пошива.

Потребитель: Женщина, пользующаяся услугами индивидуального пошива одежды, для которой важна не только внешняя эстетическая составляющая изделия, но и высокое качество и состав материалов, из которых шьется изделие.

Используемые материалы: Тафта, найденная в стоках, состав 55% шелк, 45% полиестер, подкладочная ткань с леопардовым принтом с пятнами в тон оранжевой тафте; дублерин на клеевой основе, нитки, пуговицы, найденные в стоках.

Особенности конструкции:

  • Двубортная конструкция с шестью функциональными пуговицами;
  • Рукав-реглан;
  • Отложной воротник со стойкой рубашечного типа, комбинированный с отложным воротником пиджачного типа;
  • Отлетные кокетки на спинке и полочке с креплением на пуговицу;
  • Паты на рукавах и плечах с креплением на пуговицы.

Особенности технологии изготовления:

Вначале выполнялся эскиз будущего изделия. Для простоты конструирования использовался метод построения выкройки базового платья по снятым меркам, а затем, после примерки макета, на основе скорректированной выкройки базового платья была смоделирована выкройка конечного изделия.




This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website